В рамках дидактики структура практической преподавательской деятельности рассматривается в следующих терминах: технология, педагогическая технология, методика, частная методика, авторская методика. «Технология» – самый обобщённый, универсальный термин, первоначально использовался только в технической сфере, в настоящее время – в различных областях и в общем виде означает: набор способов и методов, строго последовательное выполнение которых, приводит к ожидаемому, запланированному результату.
Существуют общие способы и методы организации учебно-воспитательного процесса, их определённая взаимосвязь, другими словами, это действия преподавателя, которые используются большинством и могут быть переданы другим, например, в процессе обучения начинающим преподавателям.
Понятие «методика» является собственно педагогическим термином, соотносится с организацией занятия любой формы или воспитательного мероприятия, и так же как понятие «технология» включает в себя способы и методы, но не оговаривает жёстко условия их использования.
«Авторская методика» – ещё более узкое понятие, сопряжённое с индивидуальными представлениями, подходами данного преподавателя в рамках одного и того же предмета – это методика преподавания конкретного по содержанию предмета в авторском представлении.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В КОЛЛЕДЖЕ 8
1.1 Управленческая деятельность, как вид профессиональной педагогической деятельности 8
1.2 Структура содержания управленческих компетенций специалистов среднего звена 19
ГЛАВА 2 МОДЕЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ КОЛЛЕДЖА 31
2.1 Принципы формирования управленческих компетенций 31
2.2. Структура и содержание модели формирования управленческих компетенций 40
2.3 Результаты реализации модели формирования компетенций будущих специалистов колледжа 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 68