Актуальной задачей совершенствования работы начальной школы яв-ляется повышение качества обучения младших школьников, в частности, подготовка их к дальнейшей жизни и обучению, формирование умения учиться. Обоснование путей и методов достижения целей обучения и воспи-тания гармонично и всесторонне развитой личности в современной началь-ной школе является значительной теоретической и практической проблемой. Государство и общество, требуя творческих, интеллектуальных, образованных работников, ориентирует общеобразовательные учреждения не только на обогащение ученика содержательными знаниями, но и на развитие его личности, логического мышления, воображения формирование приемов умственной деятельности, социокультурной компетентности, на выявление людей с ценными задатками, что и описано во ФГОС НОО.
Содержание
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы решения задач на движение 4
1.1. Психолого-педагогические основы формирования умения решать задачи в начальной школе 4
1.2. Место задачи на движение в системе составных задач 7
1.3. Моделирование при решении задач на движение 16
Выводы по I главе 22
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию умения решать задачи на движение у младших школьников 24
2.1. Анализ системы задач на движение в учебниках математики младших школьников 24
2.2. Методика формирования умения решать задачи на движение у младших школьников 29
2.3. Организация и содержание экспериментального исследования, анализ его эффективности. 44
Выводы по II главе 62
Заключение 64
Список использованной литературы 68