Формирование умения пространственного ориентирования на основе восприятия рельефных топографических планов у детей с нарушениями зрения

Формирование умения пространственного ориентирования на основе восприятия рельефных топографических планов у детей с нарушениями зрения

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 40

Этот процесс у незрячих старших дошкольников находится в стадии формирования. В подобных заданиях детям требуется опора на реальный предмет или хотя бы на какую-то его часть. Постепенный и поэтапный перевод решения заданий из реального и практического оперирования в образный план показывает, что к концу дошкольного возраста разрозненные и неполные представления образуют целостный дифференцированный образ, в структуре которого выделяются существенные и несущественные, главные и второстепенные признаки. Приведенные исследования не выявили зависимости мыслительных процессов от зрительной патологии. Понятия, усвоенные детьми формально, без реального чувственного образа, как правило, понимаются очень узко, только в контексте усвоенного или совсем неверно. Следовательно, специфика в содержании понятий, связанная со слепотой и слабовидением, имеет место. Формальное же усвоение понятий преодолевается в процессе обучения, проведения словарной работы, использования различного рода наглядных пособий, от конкретных предметов до схем, моделей, карт. Управление процессом формирования понятий осуществляется с учетом степени нарушения зрения, его остроты. Становление речи у зрячих и лиц с нарушениями зрения осуществляется принципиально одинаково, однако отсутствие зрения или его глубокое нарушение изменяет взаимодействие анализаторов, в силу чего происходит перестройка связей, и при формировании речи она включается в иную систему связей, чем у зрячих. Речь незрячего и слабовидящего развивается в ходе специфически человеческой деятельности общения, но имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно-семантическая сторона речи, появляется «формализм», накопление значительного количества слов, не связанных с конкретным содержанием.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ #
ГЛАВА 1. Теоритические основы использования слухового восприятия в процессе пространственного ориентирования #
1.1 Особенностиосязательного восприятия #
1.2 Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями зрения #
Выводы по 1 главе #
ГЛАВА 2. Дидактическое обеспечение процессов формирования умений пространственного ориентирования на основе рельефных топографических планов #
2.1 Методика формирования умения ориентироваться в пространстве с помощью осязательного восприятия у детей с нарушениями зрения. #
2.2 Комплекс коррекционных занятий по формированию умения ориентироваться на основе рельефных топографических планов #
Выводы по 2 главе #
ЗАКЛЮЧЕНИЕ #
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ #
ПРИЛОЖЕНИЕ #
План-конспект коррекционного занятия №1 #
План-конспект коррекционного занятия №2 #
План-конспект коррекционного занятия №3 #
План-конспект коррекционного занятия №4 #
План-конспект коррекционного занятия №5 #










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match