Здоровье каждого отдельного человека является его наивысшей ценностью, так как оказывает непосредственное влияние на продолжительность и качество жизни, и выступает главным условием успешного социального, интеллектуального и экономического развития. Существует множество определений этого понятия. Так, например, толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля трактует здоровье как «здравие» и дает ему следующую характеристику: «здравие – это состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга и болезни» [4,6]. «Большой психологический словарь» дает следующие определение: здоровье – это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности его активной жизни [18]. Таким образом, данное понятие определяется как некое благополучное состояние человека, когда у него нет никаких болезней, а также все системы в организме полноценно функционируют.
Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические основы здорового образа жизни………………….. 6
1.1 Научные основы здорового образа жизни…………………………………… 6
1.2Психолого-педагогические основы формирования культуры здорового образа жизни на уроках ОБЖ у обучающихся 10-11 классов……………………………………………………………………………………………. 8
1.3 Методические основы формирования культуры здорового образа жизни на уроках ОБЖ……………………………………………………………………… 10
Глава 2 Методика формирования у обучающихся культуры здорового образа жизни на уроках ОБЖ в 10-11 классах………………….. 14
2.1 Методические рекомендации по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни…………………………………………………… 14
2.2 Организация и результаты опытной экспериментальной работы… 32
Заключение…………………………………………………………………. 40
Выводы……………………………………………………………………… 42
Список литературы…………………………………………………………. 44
Приложение А ……………………………………………………………………………….. 46