В отличие от большинства других потребительских рынков РФ, фармацевтический рынок уже в период до финансового кризиса 2008 г. характеризовался в высокой степени развитым рынком предложения. В начале 2011 года эта тенденция стала еще более очевидной. Это определяется тем, что помимо отечественных производителей, на российском фармацевтическом рынке действуют основные инновационные компании, а также большое число дженериковых фирм из самых разных стран. Рынок имеет развитую инфраструктуру и, несмотря на продолжающееся динамичное расширение, характеризуется нарастающим уровнем конкуренции. Сложная конкурентная среда повышает роль стратегического маркетинга и заставляет российские компании усиливать маркетинговую ориентацию своей деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА 5
2. СТРУКТУРА РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 7
3. ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ В РАЗРЕЗЕ ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ ЦЕН 10
4. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА НА РЫНКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 16