На первом этапе исследования, во время прохождения производственной педагогической практики в школе МАОУ «Гимназия №13» г. Магадан было произведено наблюдение за работой учителей английского языка, и за тем какое внимание уделяется изучению тем социокультурного компонента в среднем звене школы.
Обучение в школе реализуется по УМК «Spotlight 8. Английский в фокусе», который содержит в конце каждого модуля раздел «Culture Corner», призванный дать обучающимся дополнительные знания по теме модуля, способствующие развитию социокультурной компетенции учеников.
Наблюдения за уроками английского языка в школе показали то, что темы данного разделы «Culture Corner» действительно имеют место в программе обучения, однако, зачастую учителя пропускают этот раздел, объясняя это недостаточным количеством часов, отведенных для изучения предмета. Задания и упражнения по темам этого раздела не всегда выполняются в полном объеме и без определенной необходимой системы. Таким образом, удалось выяснить, что учителя уделяют недостаточное внимание темам социокультурного компонента, иногда игнорируя их.
Это приводит к понижению интереса учащихся и их мотивации к изучению социокультурного аспекта страны изучаемого языка.
На втором этапе работы был проанализирован учебно-методический комплекс «Spotlight 8. Английский в фокусе». Данный учебно-методический комплекс отвечает всеми требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по предмету «иностранный язык», более того, представленный УМК соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», в котором задействованы как российские, так и британские авторы, данный учебно-методический комплекс создан непосредственно для общеобразовательных школ России, и предусмотрен для всех необходимых форм работы, обеспечивающих эффективное изучение иностранного языка на современном этапе.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1. Понятие социокультурного компонента в обучении иностранным языкам
1.2. Структура социокультурной компетенции
1.3. Основы формирования и развития социокультурной компетенции на уроках английского языка
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
Глава 2. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
2.1. Организация, методы и результаты констатирующего этапа исследования
2.2. Апробация разработанной системы упражнений, направленной на формирование социокультурной компетенции
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК