- Средний уровень развития словаря на констатирующем этапе эксперимента наблюдается у 70 % детей, а на контрольном этапе у 55 % детей, из этого следует, что детей со средним уровнем стало меньше на 15 %.
- Низкий уровень на констатирующем этапе наблюдается у 20 % детей, а на контрольном этапе с низким уровнем 5% детей, это свидетельствует о том, что детей с низким уровнем стало меньше на 15 %.
Из этого следует, что уровень развития словаря детей старшего дошкольного возраста значительно повысился после проведения педагогической деятельности направленной на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста.
По данным контрольного этапа, можно сделать вывод, что у детей повысился уровень развития словаря, чему способствовала проведенная опытно-практическая работа.
Рекомендации по успешному формированию словаря у детей подготовительной группы средствами малых фольклорных форм:
- знакомить дошкольников с малыми фольклорными формами;
- знакомство с малым фольклором проводится систематически как в режимных процессах, так и в организованной деятельности;
- использовать различные методы и приёмы обогащения ознакомления с малым фольклором (рассматривание красочных иллюстраций, обыгрывание, объяснение педагогом, положительная оценка);
- обогащать развивающую среду разными средствами, которые способствуют формированию словаря (дидактическими карточками, художественными произведениями);
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 7
1.1. Особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………….7
1.2. Методы и приемы формирования словаря. 11
1.3. Малые фольклорные жанры, как средство формирования
словаря ……………………………………………………………………18
Выводы главе 1 . 24
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ…………………………… 25
2.1.Выявление стадии сформированности словаря детей подготовительной к школе группы «Детский сад № 2».. 25
2.2. Разработка педагогических мероприятий по формированию словаря детей подготовительной группы средствами малых фольклорных жанров. 31
2.3. Анализ практической работы по формированию словаря детей подготовительной группы детей средствами малых фольклорных форм и разработка методических рекомендаций . 38
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51