В современном мире люди придают большое значение качеству речи, в том числе и четкому точному произношению звуков, особенно важно это для тех людей, чья деятельность непосредственно связана с публичными выступлениями. Большинство родителей хотят обучить своих детей говорить правильно, произносительная сторона речи зачастую является для них главным показателем речевой нормы.
А.Н. Гвоздев детально рассматривает становление речи с последовательностью понимания ребенком частей речи, структур предложений, характер их грамматического оформления. Он предлагает свою периодизацию овладения звуками речи. При этом устанавливается четкая последовательность онтогенеза: губные звуки формируются раньше, чем язычные, при этом твердые губные раньше мягких губных, а мягкие зубные раньше твердых; взрывные раньше мягких губных, а мягкие зубные раньше твердых; взрывные раньше, чем щелевые, свистящие раньше шипящих; в последнюю очередь осваиваются аффрикаты и сонорные. Это можно объяснить так: намного проще произнести звук в момент размыкания органов речи, чем удерживать их рядом друг с другом, для образования щели, необходимой для прохода воздушных струй при произнесении аффрикатов [10].
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования слоговой структуры речи у детей 6-7 лет с дизартрией и ОНР 3 уровня
1.1 Речевое развитие детей в онтогенезе
1.2 Специфика становления слоговой структуры речи детей с общим недоразвитием речи
1.3 Обзор диагностических методик по выявлению особенностей слоговой структуры речи и их коррекции у детей 6-7 лет с дизартрией и ОНР 3 уровня
Глава II. Опытно-эксперементальное исследование сформированности слоговой структуры речи у детей 6-7 лет с дизартрией и ОНР 3 уровня
2.1 Методика и результаты изучения формирования слоговой структуры речи у детей 6-7 лет с дизартрией и ОНР 3 уровня
2.2 Методические рекомендации по формированию слоговой структуры речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и ОНР 3 уровня
Заключение
Список литературы