Чтобы работа учителя по воспитанию навыка самоконтроля оказалась более эффективной, надо убедить учащихся в необходимости самоконтроля и конкретно показать им, как поступать, в том случае, если при проверке выяснится, что полученный результат не удовлетворяет условию задачи.
Нужна систематическая работа в этом направлении.
1. Надо создать потребность в самоконтроле. Учащиеся должны чаще встречаться с реальными условиями, ставящими их перед необходимостью самостоятельно контролировать правильность ответа.
2. Изредка целесообразно предлагать учащимся такие задания, неправильность полученного ответа которых выяснится только в результате проверки.
3. Надо сообщать учащимся способ проверки решенной задачи, уравнения, неравенства. Разъяснять, что проверять надо не только окончательный ответ, но и промежуточные результаты.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОКОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ………………………………………………………………….
1.1. Разнообразные подходы к определению сущности самоконтроля………………………………………………………………………………………
1.2. Общая характеристика понятия текстовых задач………………………
1.3. Формирование самоконтроля при решении текстовых задач на уроке математики