Формирование пространственно-временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Формирование пространственно-временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Логопедия   |   Количество листов: 83

Когда только человечество начало непосредственно взаимодействовать с окружающим его миром, подробно знакомясь, изучая, воспринимая свойства, какие-либо впечатления о нём, был выработан некий ряд базовых понятий, на основе которых строится строится система представлений объективной действительности. Достаточно важным из этих понятий, является понятие времени. Проблемы, связанные с тщательным изучением процессов времени, имеют разную специфику, нюансы и уровни. Такие сферы знания как: философия, психология, педагогика - занимаются исследованием восприятия времени. Временные категории начали появляться в процессе осознания человеком, что все события следуют друг за другом, например: “труд сменяется отдыхом, сон - бодрствованием и так далее; их круговорота: день сменяется ночью, зима - летом и так далее”. Наблюдения и систематизация привели к возникновению представлений о длительности промежутков времени для конкретизации: минута, час, день, неделя, месяц, сезон, год. Обращаясь к лингвистической точке зрения, мы видим, что само слово «время» происходит от древне - русского «веремя», что означает «вращение». Все временные рамки (прошедшее, настоящее, будущее) определённо связаны между собой, в такой закономерности, что одно обязательно следует за другим, и эта цепочка не может быть нарушена. Время имеет необратимое свойство, протекает в одном направлении от старого к новому.


Оглавление.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста.
1.1 Понятие пространства в философской, психологической и педагогической литературе…………………………………………………………………………6
1.2 Понятие времени в философской, психологической и педагогической литературе………………………………………………………………………16
1.3 Формирование пространственно-временных представлений в онтогенезе………………………………………………………………………31
1.4 Формирование пространственно-временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………….43
Глава 2. Сформированность пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2.1 Описание методики эксперимента……………………………………….…52
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования………………..60
Глава 3. Методические рекомендации по развитию пространственных и временных представлений для детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………55
Заключение………………………………………………………………………58
Список используемой литературы……………………………………………..59
Приложения………………………………………………………………………64










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match