СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………… 7
1.1. Онтогенез звукопроизношения у детей в норме…………………….. 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией…………………………. 12
1.3. Нарушение произношения звуков у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией…………………………………………….. 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ …………………… 22
2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста ………………………………….……… 22
2.2. Методика обследования моторики и звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………. 27
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ ……………………………… 33
3.1. Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по формированию произносительных умений и навыков у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии……… 33
3.2. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений произношения звуков у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией………………………………………………………………………………………… 36
3.2.1. Подготовительный этап к постановке звуков ……………. 38
3.2.2. Этап постановки звуков ……………………………………… 41
3.2.3. Этап автоматизации звуков ……………………………….. 43
3.2.4. Этап дифференциации звуков …………………………….. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………. 61