Формирование произносительных навыков гласных звуков у детей младшего дошкольного возраста с дизартрией

Формирование произносительных навыков гласных звуков у детей младшего дошкольного возраста с дизартрией

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 65

Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленное органическим поражением центральной и периферической нервной системы. Наиболее распространенной формой дизартрии является псевдобулъбарная. Эта форма проявляется в центральных параличах и парезах артикуляционной и фонационной мускулатуры. В силу измененного мышечного тонуса и паретичности подвижность артикуляционных мышц резко ограничена, что приводит к нарушению произношения как согласных, так и гласных звуков. Все звуки произносятся с носовым оттенком. Выдыхаемая ротовая струя ощущается слабо. Е.М. Мастюкова указывает, что особенностью псевдобульбарной дизартрии является наличие синкинезий. Характерно отсутствие произвольных движений при сохранности рефлекторных, автоматических [21].


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………… 7
1.1. Онтогенез звукопроизношения у детей в норме…………………….. 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией…………………………. 12
1.3. Нарушение произношения звуков у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией…………………………………………….. 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ …………………… 22
2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста ………………………………….……… 22
2.2. Методика обследования моторики и звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………. 27
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ ……………………………… 33
3.1. Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по формированию произносительных умений и навыков у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии……… 33
3.2. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений произношения звуков у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией………………………………………………………………………………………… 36
3.2.1. Подготовительный этап к постановке звуков ……………. 38
3.2.2. Этап постановки звуков ……………………………………… 41
3.2.3. Этап автоматизации звуков ……………………………….. 43
3.2.4. Этап дифференциации звуков …………………………….. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………. 61










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match