Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждается использованием теоретико-методологических положений при обосновании методической системы формирования проектной компетентности обучающихся 10-11 классов; использованием разнообразных методов исследования, адекватных поставленной цели задачам; опытно-экспериментальным доказательством основных теоретических положений, качественным и количественным анализом полученных результатов.
Экспериментальная база исследования.
Теоретико-экспериментальное исследование осуществлялось на базе МБОУ «Лицей №165» Автозаводского района города Нижнего Новгорода.
Всего в эксперименте в разное время в общей сложности приняло участие 150 обучающихся, 36 учителей, 7 завучей и один директор лицея.
Структура магистерской диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (источники), приложений. Содержание диссертации изложено на …. страницах, из них …. таблиц, …..рисунков.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Тeoрeтикo-мeтодологичeскиe основания конструирования мeтодической систeмы формирования проектной компeтентности обучающихся 10-11 классов на основе курса «Индивидуальный проект (10-11 классы)»
2. Мeтодичeская систeма формирования проектной комeтeнтности обучающихся 10-11 классов на основе изучения курса «Индивидуальный проект (10-11 классы)», объединяющая:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования проектной компетентности обучающихся при изучении курса «Индивидуальный проект (10-11 классы)» 13
1.1. Психолого-педагогические основы формирования проектной компетентности обучающихся 13
1.2. Психолого-педагогические основы проектной деятельности в 10-11 классах 38
1.3.Методические особенности формирование проектной компетентности старшеклассников в курсе «Индивидуальный проект» 47
1.4. Готовность педагогов к осуществлению сопровождения обучающихся при организации проектной деятельности 52
Глава 2. Методика формирования проектной компетентности обучающихся в школьном образовании (на примере курса «Индивидуальный проект» 10 класс) 62
2.1. Организационно-педагогические условия развития проектной компетентности в процессе изучения обучающимися 10-11 классов курса «Индивидуальный проект» 62
2.2.Методическая система формирования проектной компетентности обучающихся 10-11 классов в курсе «Индивидуальный проект» 68
2.3.Опытно-экспериментальная проверка эффективности методики фоРмирования проектной компетентности обучающихся 10-11 классов в курсе «ИндивидуАльный проект» (Педагогический эксперимент) 81
Список литературы 125
Приложение 127