Понимание общественной значимости труда взрослого ребенка помогает дидактические игры, которые органично вписываются в проектную деятельность. Использование дидактических игр помогает формированию первичных представлений о труде взрослых. Среди наиболее популярных игр, таких как «Кто делает?», или «Профессии», «Угадай профессию», «Кому это нужно?». Дети учатся классифицировать предметы в соответствии с определенной трудовой деятельностью. Дети с помощью дидактических игр расширяют представления о разных профессиях.
В ходе игровой деятельности дети развивают не только логику, но и пространственное мышление, столь важное для большинства инженерно-технических профессий. Дети обучаются самостоятельно выбирать интересующие их виды деятельности, получают представления о мире профессий, узнают ценностные отношения к труду взрослых, проявляют активность и творчество, что станет решающим фактором в дальнейшей социализации. Этот проект основан на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Активно участвуя в проектной деятельности, дети усваивают сложный материал путем совместного поиска решения проблемы, что стимулирует познавательный процесс и побуждает детей к изучению этого знания [56].
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования представлений старших дошкольников о мире профессий посредством детско-родительских проектов 8
1.1. Особенности представлений старших дошкольников о мире профессий 8
1.2. Условия формирования представлений о профессиях в детском саду 17
1.3. Формирование представлений старших дошкольников о мире профессий посредством детско-родительских проектов 30
ГЛАВА 2. Опытная работа по формированию представлений старших дошкольников о мире профессий посредством детско-родительских проектов 40
2.1. Изучение сформированности представлений старших дошкольников о профессиях 40
2.2. Роль детско-родительских проектов в формировании представлений о профессиях старших дошкольников 45
2.3. Результаты исследования 54
Заключение 58
Список использованной литературы 62