Формирование представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения посредством тифлокомментирования

Формирование представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения посредством тифлокомментирования

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 89

У слабовидящих первоклассников трудности в основном наблюдались в описании своих сенсорных возможностей, а также во владении навыками социального поведения. Требовалась помощь при выстраивании ответа о том, как нужно поступить в разных ситуациях. 3 ребенка не смогли самостоятельно составить развернутый ответ на заданные вопросы. Таким образом, опытно-экспериментальная работа позволила выявить особенности сформированности представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения. По результатам констатирующего эксперимента определены две группы – экспериментальная группа А и контрольная группа В. У группы А преобладает низкий и средний уровень сформированности зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, навыков социально-бытовой ориентировки. Высокий уровень отмечается лишь у 1-2 человек из 10 участвующих в эксперименте. Дети группы В, напротив, показали высокий уровень сформированности представлений об окружающем мире. Это говорит о том, что необходимо разными коррекционными методиками и программами развивать наиболее полные представления слабовидящих первоклассников об окружающих предметах и явлениях. При этом необходимо опираться на сохранные анализаторы учеников, на их особые образовательные потребности.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы формирования представлений об окружающем мире обучающихся с нарушением зрения 9
1.1. Формирование представлений об окружающем мире у детей младшего школьного возраста 9
1.2. Особенности сформированности представлений об окружающем мире у детей с нарушенным зрением 16
1.3. Педагогические подходы к формированию представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения 25
Глава II. Эмпирическое исследование сформированности представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения 35
2.1. Характеристика оценочно-диагностического инструментария для изучения сформированности представлений об окружающем мире у первоклассников с глубоким нарушением зрения 35
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 42
Глава III. Экспериментальное исследование по развитию представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения с помощью средств тифлокомментирования 53
3.1. Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности по формированию представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения 53
3.2. Экспериментальная проверка результативности программы развития представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения с помощью средств тифлокомментирования 64
Заключение 71
Библиография 73
Приложения 81










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match