СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы формирования представлений об окружающем мире обучающихся с нарушением зрения 9
1.1. Формирование представлений об окружающем мире у детей младшего школьного возраста 9
1.2. Особенности сформированности представлений об окружающем мире у детей с нарушенным зрением 16
1.3. Педагогические подходы к формированию представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения 25
Глава II. Эмпирическое исследование сформированности представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения 35
2.1. Характеристика оценочно-диагностического инструментария для изучения сформированности представлений об окружающем мире у первоклассников с глубоким нарушением зрения 35
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 42
Глава III. Экспериментальное исследование по развитию представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения с помощью средств тифлокомментирования 53
3.1. Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности по формированию представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения 53
3.2. Экспериментальная проверка результативности программы развития представлений об окружающем мире у детей 7-8 лет с глубоким нарушением зрения с помощью средств тифлокомментирования 64
Заключение 71
Библиография 73
Приложения 81