Существует определенная закономерность в познании детьми разных параметров величины предметов. Раньше всего в предметах дети начинают выделять длину, затем ширину. Выделять высоту предметов детям труднее. Кроме того, познание отдельных параметров величины предметов происходит в процессе их сравнения. Наиболее наглядно сравнение происходит в результате приема приложения.
Актуальность исследования обусловлена тем, что ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей 5-6 лет. Познание величины осуществляется, с одной стороны на сенсорной основе, а с другой – мышлением и речью. Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной, как математическим понятием. Дети определяют размеры предметов путем непосредственного их сравнения (приложения или наложения, узнают о возможности сравнивать предметы по размеру).
Содержание
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Формирование представлений о величине у детей 5-6 лет с использованием дидактических игр математического содержания»
1.1. Формирование представлений о величине у детей 5-6 лет
1.2. Возрастные особенности детей 5-6 лет в аспекте формирования представлений о величине
1.3. Характеристика дидактических игр математического содержания как средства формирования представлений о величине у детей 5-6 лет
1.4. Анализ требований федеральной образовательной программы дошкольного образования по формированию представлений о о величине у детей 5-6 лет
Глава II. Практическая часть работы по теме «Формирование представлений о величине у детей 5-6 лет с использованием дидактических игр математического содержания»
2.1. Организационно-диагностический этап
2.2. Формирующий этап
2.3. Оценочный этап.
Заключение
Список используемых источников