Деньги появились тысячелетия назад и с давних пор являются предметом исследования сначала древних мыслителей. Установлено, что она существовала еще в каменном веке, выражаясь в обмене товарами. И по мере развития общества претерпевала различные изменения, что в конечном итоге привело к возникновению современной денежной системы, обладающей определенными достоинствами и недостатками. Однако деньги по-прежнему остаются сущностной формой рыночного хозяйства и знаком стоимости, но выполняют данную роль как идеальный знак всеобщего эквивалента.
Деньги - один из самых распространенных предметов окружающего нас мира, они повсеместно используются, и мы уже не можем представить себе жизнь без них. Но, несмотря на их широкое использование, в теории права существует ряд вопросов относительно содержания понятия «деньги», что не может не отражаться на их практическом применении в экономическом обороте. Неясность правового статуса денег, правового статуса денежного знака как формы их использования в хозяйственных отношениях приводит к возникновению законодательных пробелов и противоречий, что влечет ошибки или злоупотребления на практике. Поэтому решение теоретических вопросов поможет устранить законодательные неточности и практические проблемы использования денег.
Однако, несмотря на то, что проблемам денег посвящено большое количество научных работ, до сих пор еще не выработано общепризнанное определение денег. Среди экономистов существуют значительные разногласия по всем основным вопросам денежной теории, таким, как причины возникновения денег, сущность денег, состав и содержание выполняемых ими функций.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДЕНЬГАХ КАК ВЕЛИЧИНЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………….7
1.1. Сущность понятий «величина» и «деньги» и их значение в развитии детей дошкольного возраста…………………….7
1.2. Особенности развития представлений о величине в старшем дошкольном возрасте……………………………18
1.3. Влияние игры на формирование представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста…………………..29
Выводы по главе………………………………………………………………..37
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДЕНЬГАХ КАК ВЕЛИЧИНЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР……………39
2.1. Выявление базовых уровней развития представлений детей о деньгах как величине………………………………………39
2.2. Содержание и методика работы с детьми по формированию представлений о деньгах как величине……………………..52
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы…………..65
Выводы по главе………………………………………………………………..72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………77
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………87