Большие возможности в решении проблем подготовки педагогов, способных развивать познавательные способности своих учеников, предоставляет нам компетентностный подход, который широко развивается российскими учеными (А.М. Аронов, А.В. Хуторской, О.В. Чуракова, М.А. Чошанов, П.Г. Щедровицкий и др.). В то же время одной из важных задач обучения выступает развитие умственной самостоятельности учащихся, готовность школьников к активной самостоятельной познавательной деятельности. Большое число учёных педагогов и психологов отмечают в процессе познания такой немаловажный компонент как познавательная активность (Ш. А. Амонашвили, Д. Б. Богоявленская, В. П. Беспалько, В. А. Петровский). В основе развития познавательной активности, по их мнению, лежат принципы, включающие стимулирование и поощрение актов познавательной активности со стороны других людей (учителя, сверстника).
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСОВ АКУСТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Познавательная самостоятельность: структура и психолого-педагогические подходы к ее развитию
1.2 Уровни познавательного интереса учащихся
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСОВ АКУСТИКИ В КУРСЕ ФИЗИКЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
2.1 Место и роль вопросов акустики в курсе физики основной школы
2.2 Общие подходы к формированию познавательной активности при изучении вопросов акустики в основной школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ