Учитывая все требования к дидактической игре и особенности обучающихся можно разработать такую игру, которая будет интересна всем участникам. На уроках математики обучающиеся решают достаточно много задач, но все они одинаковы и не так интересны. Но придя на дидактическую игру, они увидят, что задачи совсем не скучные, у них могут быть оригинальные и занятные формулировки, и не менее оригинальные решения. Решая задачи практического характера, обучающиеся могут осознать всю значимость математики. А игровая форма, в которой будет проходить решение задач, в свою очередь, придает мероприятию не учебный, а занимательный подтекст и обучающиеся не замечают, что они учатся.
Интересная игра, доставляющая обучающимся удовольствие, способна оказать положительное воздействие на проведение последующих игр. При проведении подобных игр занимательность и обучение надо сочетать так, чтобы они помогали друг другу, но дидактический аспект вопроса всегда должен выдвигаться на первое место. Только в этом случае игра будет в
полной мере выполнять свою роль в дидактическом развитии обучающихся и в формировании познавательного интереса.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические особенности формирования познавательного интереса у обучающихся в процессе обучения математике 5
1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» 5
1.2. Средства формирования познавательного интереса у обучающихся в процессе обучения математике 10
1.3. Особенности дидактических игр, как одного из средств формирование познавательного интереса 16
Выводы по I главе 22
Глава II. Методические особенности формирования познавательного интереса в процессе обучения математике 23
2.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5 классов. 23
2.2. Требования к организации дидактических игр, способствующих формированию познавательного интереса обучающихся в 5 класса 25
2.3. Комплекс дидактических игр для обучающихся 5 класса, направленный на формирование познавательного интереса 30
Выводы по II главе 45
Заключение 46
Список литературы 47