Зачастую под познавательным интересом понимают различные состояния человека, объединенные положительным отношением к его деятельности: увлечения, хобби, склонности, любопытство и др. В научной литературе, посвященной данной теме, можно встретить разнообразные толкования этого понятия.
При проведении исследовательской деятельности понятия «познавательный интерес», начать необходимо с основного понятия «интерес».
Например, Л.И. Божович с психологической точки зрения подразумевает, что интерес - избирательное отношение личности к объекту, определяемое его жизненным значением и эмоциональной привлекательностью. Сами интересы появляются исходя из потребностей человека. Сами потребности выражают надобность, а интерес – приятие, предрасположенность к какой-либо деятельности. Укрепившийся интерес может стать потребностью. Интересы человека определяются особенностями объекта, на который они направлены, и психических свойств самого человека (его воспитанности, культуры, характера, способностей) [6].
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса младших школьников в процессе изучения многозначных чисел
1.1. Сущность познавательного интереса
1.2.Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе изучения многозначных чисел
Выводы по главе 1
Глава 2. Методика формирования познавательного интереса младших школьников в процессе изучения многозначных чисел.
2.1. Методика изучения многозначных чисел
2.2. Анализ уроков по формированию познавательного интереса младших школьников в процессе изучения многозначных чисел
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы