Формирование основ безопасного поведения посредством сказки у дошкольников

Формирование основ безопасного поведения посредством сказки у дошкольников

Вид работы: Магистерская диссертация  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 78

Не менее важным является формирование условных рефлексов в травмоопасных и чрезвычайных жизненных ситуациях у детей дошкольного возраста. К психофизиологическим свойствам человека, влияющим на характер его реакций при угрозе жизни и здоровью, относятся: способность обнаруживать сигналы опасности, скоростные возможности реагирования на опасность, эмоциональные ответы на реакции, то есть тип нервной системы, внимание, мышление, восприятие, координация движений, эмоциональная устойчивость; состояние здоровья ребенка дошкольного возраста является одним из существенных факторов, влияющих на его безопасное поведение; эмоциональная нестабильность, импульсивность детей дошкольного возраста влекут за собой повышенную двигательную активность, избыток побуждений, отвлекаемость и увеличивают риск несчастных случаев с ними. Данный фактор необходимо учитывать при работе с детьми дошкольного возраста. Опыт безопасного поведения детей дошкольного возрастного периода рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасного поведения, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка дошкольных лет. Одной из важнейших задач учреждений дошкольного образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды и осознанного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях [14, с.109]. Педагогам УДО нужно стремиться, чтобы ответная реакция на опасную ситуацию стала навыком для ребёнка дошкольного возраста. Навык – это деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма [13, с.7]. Новый способ действия, протекает первоначально как некоторое самостоятельное, развернутое и сознательное действие, в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности. Р.В. Грирорян отмечает, что «развитие навыка – это процесс, который достигается путем выполнения упражнений, то есть целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий» [12, с.25]. Показателями наличия навыка является то, что ребёнок дошкольного возраста начиная выполнять действие, не обдумывает заранее, как он будет его осуществлять, не выделяет из него отдельных частных операций. Благодаря формированию навыков действие выполняется быстро и точно. Накопление опыта безопасного поведения – это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни людей, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни. Опыт безопасного поведения детей дошкольного возраста рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка дошкольного возраста. Исходя из этих позиций показателями опыта безопасного поведения детей дошкольного возраста, отражающие уровень его сформированности являются: знания ребенка дошкольного возраста о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; отношение (переживание и понимание ребенком дошкольного возраста необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности) [53, с.137]. В составе формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста присутствуют составляющие: формирование предметных действий предстоящей деятельности, как условие подготовки к безопасной деятельности в условиях риска, а также специальная подготовка к безопасности жизнедеятельности [16, с.87-89]. Критерием эффективности созданных педагогических условий является умение ребенка дошкольного возраста действовать с потенциально опасными предметами, соблюдение мер предосторожности. Содержание деятельности воспитателя по развитию навыков безопасного поведения в окружающем мире в учреждении дошкольного образования состоит том, чтобы создать для каждого ребенка дошкольного возраста такие условия для развития, в которых дети дошкольного возраста смогут безопасно функционировать, а также развивать у них навыки безопасного поведения. Развитие навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста является целенаправленной работой по развитию и обогащению знаний и умений о безопасном поведении, когда происходит постепенное осознание и принятие детьми дошкольного возраста смысла безопасного поведения.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ: 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ 6
1.1 Сyщность понятия «безопасное поведение» 6
1.2 Особенности безопасной жизнедеятельности у дошкольников 15
1.3 Педагогические возможности сказки в формировании безопасного поведения у дошкольников 28
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ 39
2.1 Выявление уровня сформированности безопасного поведения у дошкольников 39
2.2 Организация работы по формированию безопасной жизнедеятельности у дошкольников средствами сказки 46
2.3 Результаты экспериментальной работы по формированию безопасного поведения у дошкольников 65
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 73










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match