Главной задачей общего образования в современном мире является направленность на приобретение каждым школьником своего собственного полноценного личностного опыта. Основной путь достижения этого – творческая созидающая деятельность учащихся. Глобальные процессы неизбежно приводят к информатизации образования, вызывают потребность в поиске новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса, способствующего самореализации и саморазвитию личности школьника. Это, в свою очередь, определяет перспективы создания всеобщей информационной образовательной среды, обеспечивающей большие возможности для образовательной деятельности, влияет на перераспределение ролей между ее участниками.
Стандарты нового поколения ориентируют педагога на развитие у учащихся мотивации к творческому труду, готовности к профессиональному выбору, умения ориентироваться в мире социальных ценностей.
Современный этап развития общества протекает в условиях сильной конкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берутся: наличие квалифицированных, творчески мыслящих кадров; умение организовывать их творческую деятельность; готовность воспринимать новаторскую мысль и создать условия для её воплощения в жизнь.
На данном этапе становления личности особого внимания заслуживает исследовательская деятельность школьников. Поэтому она стала актуальной в познавательной и творческой деятельности ученика.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ……………6
1.1 Психолого-педагогические основы формирования опыта исследовательской деятельности у школьников………………………6
1.2 Развитие исследовательских умений как компонента исследовательской деятельности………………………………….…..13
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПЫТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ…………………………………………………..…28
2.1. Методика организации исследовательской деятельности обучающихся при изучении биологии……………………………………………….28
2.2. Анализ результатов организации исследовательской деятельности обучающихся при изучении биологии………………………..……..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…..50