Актуальность. Основная задача логопедической и коррекционной работы с дошкольниками, заключается в формировании у них связной речи-монолога. Это требуется, чтобы устранить нарушения и подготовить их к школе. По статистическим данным, среди детей с дизартрией нарушение формирования описательного рассказа наблюдается у 40% детей, что существенно влияет на развитие речи.
В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о постоянном увеличении числа речевых нарушений. Чаще всего встречается у детей с дизартрией, при этом часто нарушено формирование связности описательного рассказа. Это связано прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в формировании связности описательного рассказа реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Формирование описательного рассказа составляет важнейшее условие успешного обучения и подготовке к школе. Обладая связностью описательного рассказа, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы, логично излагать свои суждения, воспроизводить содержания из школьной литературы.