Формирование описательного рассказа у детей дошкольного возраста с дизартрией

Формирование описательного рассказа у детей дошкольного возраста с дизартрией

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 50

Такие авторы, как Ф.А. Сохин, А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.М. Шахнарович, Д.Б. Эльконин считают, что связность описательной речи у дошкольников развивается в тесной взаимосвязи с развитием фонетики, лексики, грамматики. Каждый из этих элементов обладает программным ядром, оказывающим влияние на то, как будет организовано речевое высказывание, а также на то, в каком соотношении оно окажется с формированием описательного рассказа у дошкольников [Леонтьев, 2015]. Описательная речь является одним из базовых компонентов в составлении связных высказываний. Обучение описанию способствует развитию связности речи, совершенствованию составления сюжетных рассказов, развитию умений употреблять в речи образные слова. Результаты проведенных исследований и логопедической практики, говорят нам, что дошкольники имеют существенные затруднения в овладении навыками связанной контекстной речи. Об этом в своих трудах пишут такие авторы, как В.П. Глухов, Г.В. Чиркина, В.К. Воробьева, Т.Б. Филичева.


Актуальность. Основная задача логопедической и коррекционной работы с дошкольниками, заключается в формировании у них связной речи-монолога. Это требуется, чтобы устранить нарушения и подготовить их к школе. По статистическим данным, среди детей с дизартрией нарушение формирования описательного рассказа наблюдается у 40% детей, что существенно влияет на развитие речи.

В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о постоянном увеличении числа речевых нарушений. Чаще всего встречается у детей с дизартрией, при этом часто нарушено формирование связности описательного рассказа. Это связано прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в формировании связности описательного рассказа реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Формирование описательного рассказа составляет важнейшее условие успешного обучения и подготовке к школе. Обладая связностью описательного рассказа, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы, логично излагать свои суждения, воспроизводить содержания из школьной литературы.










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match