Кроме того, включение речи в познавательные процессы, такие как восприятие, представление, воображение и другие, без которых не может развиваться художественная деятельность, оказывает положительное влияние на развитие личности дошкольника в целом.
Работа с бумагой, ножницами, глиной, красками, карандашами – это не только сенсорно -двигательные упражнения. Она способствует углублению представлений детей об окружающих предметах, положительно влияет на проявление умственной и речевой активности. Этим определяется ее связь с коррекционным обучением.
Аннотация. В статье рассматриваются практические аспекты использования изобразительной деятельности в коррекции тяжелых нарушений речи у старших дошкольников. Автор анализирует взаимосвязь мелкой моторики и состояния речевого аппарата дошкольников, приводит доводы, как занятия рисованием, лепкой, аппликацией в массовом детском саду оказывают заметное положительное влияние на состояние речи дошкольников.