Формирование мелкой и артикуляционной моторики как одно из условий коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрической патологией

Формирование мелкой и артикуляционной моторики как одно из условий коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрической патологией

Вид работы: Магистерская диссертация  |   Предмет работы: Другое...   |   Количество листов: 85

Звуковая сторона речи значительно отстает от возрастной нормы. Наблюдаются множественные нарушения в произношении звуков, дефекты озвончения и смягчения, отсутствуют некоторые согласные звуки раннего онтогенеза. У всех детей были отмечены: полиморфное нарушение звукопроизношения в различных вариантах (велярный ротацизм; межзубный сигматизм и др.); отмечались искажения, смешения, пропуски звуков. Кроме того, у всех детей имеются нарушения фонематических представлений. У 6 детей наряду с дизартрией наблюдаются нарушения формирования всех компонентов речевой системы, их речевое развитие соответствует III уровню ОНР. В целом из представленной характеристики детей экспериментальной группы видно, что у испытуемых отмечается большое количество эндогенных и экзогенных вредностей в пренатальном, натальном и постанатальном периодах, что задерживало у них формирование моторных и речевых функций, а также стало причиной аномального речевого развития. У всех детей наблюдаются нарушения моторики, работоспособности, внимания, повышенная утомляемость.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Научно-теоретические представления о нарушении моторики у дошкольников с дизартрией…………………………………………….7
1.1.Современные представления об этиологии и симптоматике дизартрии………………………………………………………………………………………….7
1.2.Развитие моторных функций в онтогенезе…………………………………..16
1.3. Взаимосвязь компонентов моторного развития…………………………..22
1.4. Специфика мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией……………………………………………………………………………………….31
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией……………………………………………………………………………………….46
2.1. Характеристика экспериментальной группы детей……………………..46
2.2. Организация исследования. Содержание методики констатирующего эксперимента……………………………………………………….49
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента………………….56
ГЛАВА 3. Методические рекомендации по преодолению нарушений мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией…63
3.1. Основные направления работы по развитию и коррекции мелкой моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией………………………63
3.2. Основные направления работы по развитию и коррекции артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией……………………………………………………………………………………….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….73
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………79










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match