СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Научно-теоретические представления о нарушении моторики у дошкольников с дизартрией…………………………………………….7
1.1.Современные представления об этиологии и симптоматике дизартрии………………………………………………………………………………………….7
1.2.Развитие моторных функций в онтогенезе…………………………………..16
1.3. Взаимосвязь компонентов моторного развития…………………………..22
1.4. Специфика мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией……………………………………………………………………………………….31
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией……………………………………………………………………………………….46
2.1. Характеристика экспериментальной группы детей……………………..46
2.2. Организация исследования. Содержание методики констатирующего эксперимента……………………………………………………….49
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента………………….56
ГЛАВА 3. Методические рекомендации по преодолению нарушений мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией…63
3.1. Основные направления работы по развитию и коррекции мелкой моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией………………………63
3.2. Основные направления работы по развитию и коррекции артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией……………………………………………………………………………………….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….73
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………79