. В творческих проектах обучающиеся развиваются творчески, активируют самостоятельную деятельность и находят правильные решения. Творческие проекты развивают творческие и исследовательские способности, учат использовать знания в различных ситуациях. Творческое проектирование позволяет ученикам рассматривать ситуации с разных сторон, они могут быть как непосредственно участниками, так и наблюдателями, в связи с чем появляется возможность оценивать ситуацию с разных сторон и находить разнообразные способы решения. Применяя не только теоретические знания, полученные на уроках, но и полученный опыт, создаются условия для формирования у школьников навыков принятия самостоятельного решения, вырабатывается модель поведения в той или иной чрезвычайной ситуации. Совершенствуются познавательные, коммуникативные, организационные, нравственные качества, являющиеся составляющей целостного образования. Формируются мировоззренческие компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика; общекультурные компетенции, одной из составляющих которой является культура безопасности жизнедеятельности; учебно-познавательные компетенции, направленные на безопасную деятельность; коммуникативные компетенции, направленные на поиск способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями; навыки работы в группе; умение владеть различными социальными ролями в коллективе; компетенции личностного самосовершенствования, направленные на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки[3].
Аннотация. В статье раскрывается понятие «культура безопасности жизнедеятельности», формирование навыков и умений, связанных с ценностными ориентациями ученика, роль творческого проектирования в повышении культуры безопасности жизнедеятельности младших школьников, формы и методы формирования и повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности.