предприятие еще до разработки стратегии должно проанализировать предыдущий опыт, выяснить, какие действия были полезны в конкурентной борьбе и проверить их актуальность на текущий момент. Кроме того, изучение прошлого опыта позволит предприятию избежать старых ошибок при разработке новой стратегии [20].
Последовательность вызвана зависимостью последующего этапа от результатов, полученных на предыдущем. Это позволит избежать рассогласованности конкурентной стратегии и рыночной конъюнктуры, ошибок, которые уже имели место в прошлом, оценить результаты, полученные в ходе реализации стратегии.
Цикличность конкурентного стратегического планирования проявляется в том, что итоги реализации конкурентной стратегии должны быть проанализированы и обязательно учтены при последующих разработках стратегий, так как конкурентная стратегия постоянно адаптируется под конкурентную среду.
Конкурентная стратегия является важным инструментом в руках менеджеров, поскольку направлена на решение целого ряда задач и проблем, с которыми сталкивается компания [15].
Во-первых, имеющийся аналитический материал, полученный и структурированный в ходе формирование стратегии, позволяет как руководству, так и исполнителям четко увидеть ситуацию на рынке, положение компании на нем, реальность целей и путей их достижения.
Во-вторых, утвержденная руководством компании, конкурентная стратегия приобретает силу организационно-распорядительного документа, то есть позволяет концентрировать силы в необходимом направлении.
И наконец, в-третьих, анализируя свою деятельность в прошлых периодах, компания может постоянно улучшать и расширять свою сферу деятельности, адекватно реагировать на рыночные изменения, укреплять свои рыночные позиции и завоевывать новые рынки.
Показатели, которые могут быть использованы при оценке конкурентоспособности компании, различны и их набор может отличаться в зависимости от используемой методики оценки [14].
Ha основе анализа выбирается конкурентная стратегия. Так же необходимо проанализировать стратегию располагаемыми ресурсами предприятия. Маркетинговая конкурентная стратегия определяется после анализа внешних и внутренних факторов. В случае, когда конкурентная стратегия удовлетворяет всем требованиям, процесс разработки переходит в фазу реализации.
Представлен рисунок 7, показывающий место SWOT-анализа в разработке конкурентной стратегии.
Содержание
Введение………………………………………………………………………. 5
1 Теоретические основы формирования конкурентной стратегии организации в современных экономических условиях…………………….7
1.1 Понятие и сущность конкурентной стратегии организации…… 7
1.2 Факторы, влияющие на конкурентную стратегию организации в современных экономических условиях……………..12
1.3 Особенности формирования конкурентной стратегии организации в современных экономических условиях……………..17
2 Анализ конкурентной стратегии ООО «Мегаторг» за 2019-2021 гг….. 24
2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия. 24
2.2 Анализ конкурентной позиции организации……….. 31
2.3 Оценка эффективности конкурентной стратегии организации.. 38
3 Рекомендации по разработке конкурентной стратегии ООО «Мегаторг» в современных экономических условиях………………44
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии организации в современных экономических условиях …….…44
3.2 Экономическая эффективность авторских рекомендаций…… 49
Заключение…………….. 55
Список использованных источников…………………………………………….. 59
Приложение А (справочное) Виды деятельности ООО «Мегаторг»……… 60
Приложение Б (справочное) Организационная структура ООО «Мегаторг»………….61
Приложение В (справочное) Ассортимент продукции ООО «Мегаторг».. 62
Приложение Г (справочное) Бухгалтерский баланс ООО «Мегаторг»….. 63
Приложение Д (справочное) Отчет о финансовых результатах ООО «Мегаторг»……….64