Формирование коммуникативных умений младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи средствами пальчикового театра

Формирование коммуникативных умений младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи средствами пальчикового театра

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 80

Актуальность исследования. Проблема формирования коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи является актуальной поскольку в настоящее время наблюдается активный рост числа обучающихся с нарушениями речи. Тяжёлые нарушения речи – расстройство экспрессивной речи (моторная алалия); расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия); детская афазия; расстройства развития речи и языка неуточненные (вариант общего недоразвития речи – невыясненного патогенеза). Нарушения речи влияют на формирование многих сфер развития ребенка. Возникает много отрицательных изменений в эмоционально-волевой, интеллектуальной и сенсорной сферах. Существует большая вероятность возникновения вторичных дефектов из-за связи речевых нарушений с другими сферами психического развития ребенка. Проблеме формирования коммуникативных умений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи посвящен ряд исследований последних десятилетий, среди которых следует отметить работы А. Г. Антоновой, Г. М. Андреевой, Е. А. Архиповой, О. А. Веселковой, Ю. В Касаткиной, Р. В Овчаровой. С точки зрения Г. М. Андреевой коммуникативные умения рассматриваются как комплекс осознанных коммуникативных действий, позволяющий использовать знания для отражения и преобразования действительности рассматривают. При отсутствии сформированности простых коммуникативных умений, усложняется взаимодействие школьников со сверстниками и взрослыми это может приводить к возрастанию тревожности, возникновению трудностей в школе. Объект исследования – коммуникативные умения младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.


Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
1 Теоретические аспекты формирования коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи …………………………
1.1 Понятие и характеристика коммуникативных умений………………..
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с тяжелыми нарушениями речи ………………………………………………..
1.3 Методические подходы к формированию коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи…………
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи средствами пальчикового театра..
2.1 Исследование уровня сформированности коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи………..
2.2 Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи средствами пальчикового театра……
2.3 Динамика формирования коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи ……………………………..
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованных источников ………………………………………
Приложение А «Материалы констатирующего эксперимента» ……………
Приложение Б «Материалы формирующего эксперимента» ………………..










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match