Коммуникативные навыки тесно связаны с понятием коммуникации и общения. В научной литературе проблема общения является предметом изучения в работах таких ученых, как Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, А.А. Брудный, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, Л.А. Карпенко и др.
Общение – это процесс, в ходе которого устанавливается контакт между людьми, обусловленный совместной деятельностью и проявляющийся на трех уровнях, которые включают восприятие партнеров друг друга (социальная перцепция), обмен информацией в процессе общения (коммуникация) и обмен действиями (интеракция). Коммуникация, которая является одной из сторон в рамках процесса общения, представляет собой акт и процесс, подразумевающий установление контактов субъектов, участвующих во взаимодействии на основе придания общего смысла той информации, которую они в процессе общения передают и воспринимают [20].
Содержание
1.1 Анализ явления: общая характеристика, анализ компонентов. Предполагает анализ не менее двух подходов. Модель явления (компоненты) 3
1.2 Анализ явления: возрастной контекст 9
1.5 Обзор методов и методик изучения явления и процесса 15
2.2 Модель, методы и методики, соответствующие диагностическому обследованию 20
Список литературы 26
Приложение 28
«Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) 28
Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман) 30
«Рукавички» (Г.А. Цукерман) 33
«Совместная сортировка» (Г.В. Бурменская) 35
«Узор под диктовку» (Г.А. Цукерман) 37
«Дорога к дому» (Г.В. Бурменская) 40