Оглавление
Введение …………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры …………..10
1.1.Клинико-психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………………….10
1.2. Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в онтогенезе ………………………………………………………………..………….18
1.3. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития ……………………………………….……………………………………….31
Выводы по первой главе …………………………………………..…..47
Глава 2. Поисково-исследовательская работа, направленная на выявление особенностей коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического………………………………..51
2.1. Выявление уровня развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития ……..51
2.2. Комплекс сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития ………………………………………………………………………… 77
Выводы по второй главе ………………………………………………91
Заключение ..94
Список использованной литературы 98
Приложение 1. Протокол «Проявление способностей у детей к партнерскому диалогу»…………………………………………………………108
Приложение 2. Протокол исследования сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в совместной продуктивной деятельности (рисование в парах) «Рукавички» (разработанная А. Г. Урунтаевой)…………………………………………….109
Приложение 3. Перспективно-тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Обучение игре……….110
Приложение 4. Конспекты НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Обучение игре………………….116