Коммуникация представляет собой особый интерес, так как коммуникация включает в себя разнообразные формы мышления и деятельности, концепты и индивидуальные решения людей. [5].
Согласно М.С. Кагану: «Общение – это один из фундаментальных видов человеческой деятельности наряду с трудом, познанием и ценностно- ориентационной деятельностью». М.С. Каган под коммуникацией понимал частную форму — передачу информации в форме сообщения.
О.А. Веселков термин «общение» определяет, как «индивидуализированная форма реализации общественных отношений», как «непосредственно наблюдаемая и переживаемая реальность, и конкретизация общественных отношений, их персонификация, личностная форма».
Он подчеркивает, с помощью общения человек усваивает не только нормы и принципы общения, но и основные нормы поведения. [4].
Многие авторы термин «общение» и «коммуникация» рассматривают, как человеческий фактор. Психолог D. Hymes отмечал: «Общение – это сложный и многогранный процесс, который выступает не только, как процесс взаимодействия индивидов, но и как информационный процесс взаимодействия индивидов». [13].
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммуникативной компетентности обучающихся 5
1.1. Сущность, структура и содержание коммуникативной компетентности 5
1.2. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе изучения иностранных языков на основе игр и упражнений 10
1.3 Анализ теоретических подходов к формированию коммуникативной компетентности обучающихся 12
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетентности обучающихся 17
2.1. Диагностика развития коммуникативной компетентности обучающихся 17
2.2.Содержание экспериментальной работы по формированию коммуникативной компетентности обучающихся 22
2.3. Оценка и интерпретация результатов экспериментальной работы 25
Заключение 30
Список используемой литературы 31