В рамках проблемы формирования понятий рассматривается связь этого процесса с учебным процессом и психологическим и возрастным развитием учащегося. С одной стороны, когнитивные психологи считают, что формирование понятий у учащегося начинается задолго до начала самого процесса обучения, основываясь хотя бы на небольшом опыте и информации, полученной в процессе общения с внешним миром. Это сообщение помогает сформулировать основные понятия, на которых будет основываться дальнейший процесс обучения. На ранних этапах учащиеся склонны объективировать абстрактные понятия: воздействуя на них, учащиеся испытывают потребность в наглядных опорах, конкретное мышление на этом этапе развития положительно влияет на формирование абстрактного мышления. [12, с. 54]
Введение
ГЛАВА 1. Методика формирования исторических понятий на уроках истории в 10 классе
1.1. Роль исторических понятий в изучении истории и их классификация
1.2. Приемы и средства формирования исторических понятий на уроках истории в 10 классе
ГЛАВА 2. Методические условия организации работы с историческими понятиями на уроках истории в 10 классе
2.1. Анализ учебного материала по истории в 10 классе
2.2. Проектирование уроков истории для 10 классов
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
Недавно просмотренные материалы