В данном приеме повышается уровень эмоционально-ценностного отношения к произведению, так как ученик анализирует поведение сказочных животных и выделяет их главные особенности, после чего сопоставляет их с характером человека. Например, трусливый как заяц, злой как волк, хитрый как лиса.
8. Обратить внимание обучающихся на различия жанров художественных произведений. Например, рассказ Ю. Коринец «Подарки под подушкой» и стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой». Ученики сравнивают два произведения, выделяют различия. Этот прием повышает у детей уровень понимания жанровых различий, что в свою очередь повышает читательский интерес у младших школьников [37, с. 86–90].
Таким образом, эмоционально ценностное отношение к книге развивают такие приемы как: создание иллюстраций, оценка и суждение, сравнение.
Развивать читательскую самостоятельность можно следующими приемами: пересказ, антиципация, создание иллюстраций, игра – викторина. Понимание жанровых различий развивается через сравнение на одном уроке двух произведений разных жанров.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников интереса к чтению.
1.1 Понятие интереса в психолого-педагогической литературе. Интерес к чтению как психолого-педагогическая проблема.
1.2 Возрастные особенности, определяющие формирование у младших школьников интереса к чтению
1.3 Методы и средства формирования у младших школьников интереса к чтению
2. Исследование работы педагога по формированию у младших школьников интереса к чтению
2.1 Методы и методики исследования интереса к чтению у детей младшего школьного возраста
2.2 Методические рекомендации для формирования интереса к чтению у младших школьников
Заключение
Список использованной литературы