Введение 7
1. Теоретические аспекты методики формирования и управления товарным ассортиментом 10
1.1.Понятие и показатели ассортимента 10
1.2. Методика формирования товарного ассортимента предприятия 13
1.2.1. Принципы формирования товарного ассортимента 15
1.2.2. Наращивание и насыщение товарного ассортимента 17
1.2.3. Управление товарным ассортиментом предприятия 18
1.2.4. Решение об изъятии из ассортимента неэффективных товаров 21
1.3. Методы анализа товарного ассортимента предприятия 22
1.3.1. АВС анализ товарного ассортимента 22
1.3.2. XYZ анализ товарного ассортимента 24
1.3.2.1. Сущность XYZ анализа 24
1.3.2.2. Порядок проведения XYZ анализа 24
1.3.3. Совмещение АВС и XYZ анализа 25
2. Формирование и управление ассортиментным рядом товарной группы компании «X5 retailgroup» 27
2.1.Характеристика компании «X5 retailgroup» 27
2.2. Организационная структура компании «X5 retailgroup» 31
2.3. Разработка структуры базы данных 37
2.3.1 Описание таблиц 37
2.3.2. Схема данных 40
2.4. Разработка подсистемы для анализа продаж и его применение для проведения анализа товарного ассортимента 41
2.4.1. Краткое описание частей приложения 41
2.4.2. Алгоритм проведения анализа товарного ассортимента с использованием разработанного инструментария 43
2.5. Анализ состояния ассортимента по выделенной товарной категории 47
2.6. ABC и XYZ анализ товарной группы «Мясные» 51
3. Экономическое обоснование внедрения подсистемы управления товарным ассортиментом 55
3.1. Описание проекта 55
3.2. Характеристики проекта 60
3.3. Анализ и выводы 72
Заключение 73
Список литературы 75