Формирование фонематического слуха и восприятия при коррекции нарушений письма у младших школьников

Формирование фонематического слуха и восприятия при коррекции нарушений письма у младших школьников

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Логопедия   |   Количество листов: 70

Ребенок обучается письму с целью овладения новым способом передачи мысли, чем и ценна письменная речь, тогда как чистая механика письма не так уж важна, так как это просто способ записи процесса, происходящего в сознании человека. Письмо – это одна из сложных форм речевой деятельности, многоуровневый психофизиологический процесс. Результатом письма, по мнению А.Р. Лурии, является видимое слово, в которое письмо переводит слышимое, произносимое вслух слово (слова устной речи). При этом на письме «видимое слово» – это зафиксированные определённые графические значки, через которые дешифруется устная речь. Важно иметь ввиду, что во взрослом возрасте процесс письма автоматизируется и имеет отличный характер, нежели процесс письма ребенка, который только овладевает грамотой; кроме того, письмо взрослого – это целенаправленная деятельность, в котором основная цель – передача, фиксация и смысл содержания. Все остальные процессы (особенности письменного знака, звуковой состав слова, и т.д.) отходят на второй план и становятся фоновой деятельностью (24).


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Характеристика навыка письма младших школьников ….……..……….7 1.2. Особенности формирования навыка письма у младших школьников с общим недоразвитием речи…………………………………………..…………13 1.3. Анализ современных подходов в логопедической работе по формированию навыка письма у младших школьников с общим недоразвитием речи……………………………………………………………… 21
ГЛАВА II ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ И СОДЕРЖАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.1. Исследование уровня сформированности функционального базиса письма у младших школьников с общим недоразвитием речи……………………..29 2.2. Направления и содержание логопедической работы по формированию навыка письма у младших школьников с общим недоразвитием речи……… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….….44
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………. 49










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match