Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Логопедия   |   Количество листов: 69

При обследовании моторики артикуляционного аппарата у обследованных детей выявлены выраженные нарушения. Когда они выполняли задания по изучению двигательной функции языка, выполняемые с функциональными нагрузками, они отмечали: уменьшение амплитуды движений, особенно при движении языка вверх; трудности в удержании артикуляционных поз (увеличение времени включения в движение, повышение мышечного тонуса артикуляционного аппарата). Наибольшие трудности у детей вызывали произвольные движения языка. Скопление слюны в полости рта во время артикуляционных тестов отмечалось у всех обследованных дошкольников. Никто из детей полностью не справился с заданиями по определению положения языка при произнесении различных согласных звуков. Таким образом, логопедическое обследование включало три основных этапа (изучение медицинской и педагогической документации, обследование двигательных функций, изучение звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия), в ходе которых мы выявили степень нарушения речи у обследованных детей. У этих дошкольников наблюдается общее недоразвитие речи III уровня, алалия, дизартрия. Дети с нарушениями речи часто страдают нарушениями двигательных функций, темпа, ритма, они плохо ориентируются в пространстве, не могут держать позу, поэтому им нужна логопедическая помощь, чтобы легче ориентироваться в окружающей среде.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ……………………………….……..7
1.1 Определение понятия «фонематические процессы»………………………….7
1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………….…12
1.3 Особенности фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи III уровня…………………………………………………………………18
1.4 Логопедической работа по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня……….…………..22
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ…………………………………….28
2.1 Организация и методика исследования фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи III уровня…………………………………………28
2.2 Анализ результатов исследования фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи III уровня…………………………………………..30
2.3 Методические рекомендации по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня…………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..60
ПРИЛОЖЕНИЕ А Протоколы обследования дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня……………………………………………………67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Артикуляционные упражнения в картинках…………..…68










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match