Формирование элементов эвристической деятельности у учащихся в рамках внеурочной деятельности по информатике

Формирование элементов эвристической деятельности у учащихся в рамках внеурочной деятельности по информатике

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 49

Эвристический способ обучения – прямая противоположность изучению «готового знания», так как он ставит ученика перед лицом личного неведения: данный объект неосведомленности фиксируется и подобно исследуется. Суть эвристической технологии заключается в создании индивидуального опыта ученика. Он поставлен в позицию «добытчика знаний». Знание появляется у него как следствие преодоления сложностей и решения жизненных проблем. Эвристическое обучение (от греч. «эврика» – нахожу, открываю) – это обучение, при котором учитель не заявляет готовых знаний, а, опираясь на существующие у учащихся знания, практический эксперимент и созерцания подводит их к пониманию и более самостоятельному усвоению новых познаний, формулированию норм и выводов. Эвристическое обучение для ученика – постоянное открытие нового. Главной характеристикой эвристического обучения является формирование школьниками учебных продуктов в изучаемых предметах и построение индивидуальных учебных траекторий в любой из образовательных областей. Под образовательной продукцией здесь подразумевается, в первую очередь, материализованные продукты работы ученика в виде соображений, текстов, рисунков, поделок и т. п.; во вторую очередь, изменения личностных качеств ученика, развивающихся в учебном процессе.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Сущность эвристической деятельности и ее место в обучении 6
1.2 Формы и методы эвристического обучения 10
1.3 Построение эвристической деятельности в процессе обучения учащихся изучению информатики 18
2 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
2.1 Эвристическая деятельность как средство развития мотивации у школьников во внеурочной деятельности 24
2.2 Разработка комплекса задач, обеспечивающий формирование эвристической деятельности учащихся во внеурочной деятельности 28
2.3 Опытно-экспериментальная апробация 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match