Изучением раннего детского аутизма, а также поиском коррекционных средств занимались специалисты разных областей. Выявлялись и уточнялись, особенности правления и распространённость (аутизм встречается в 3-6 случаях на 10 000 детей и в 3-4 раза чаще с ним сталкиваются мальчики), развитие ребенка и критерии для диагностики. Каннер указывал на взаимосвязь РДА с паталогической нервной конституцией. Так же он считал, что аутизм не подразумевает умственную отсталость, некоторые из его подопечных имели отличную память или были одарены в музыкальным или художественном плане или умели быстро считать в уме большие числа, но такая одарённость встречается не часто, большинство детей сталкиваются с различными степенями задержки развития. [16]
Современные исследования показали, что детский аутизм развивается при условиях недостаточности нервной системы и нарушение коммуникации и социализации не связаны с уровнем интеллекта. Первые пациенты Каннера происходили из образованных интеллигентных семей, что было связано со спецификой того времени и что помощь известного врача могли получить лишь обеспеченные люди. Сейчас доказано, что ребенок с аутизмом может родиться в любой семье.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с РАС 10
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста с РАС 10
1.2. Понятие «элементарные математические представления». 25
1.3. Особенности обучения детей 4-5 лет с РАС 37
Выводы по 1 главе. 41
Глава 2. Изучение уровня сформировоности элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с РАС 45
2.1. Организация и условия проведения эксперимента 45
2.2. Диагностика уровня сформировоности элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с РАС. 45
2.3. Исследование уровня сформировоности элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с РАС. 45
Выводы по 2 главе. 45
Глава 3 Опытно-экспериментальная работа по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с РАС 46
3.1 Организация работы по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с РАС. 46
3.2 Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента. 74
Заключение 79
Список литературы: 83