В новом стандарте внеурочная деятельность рассматривается в двух планах. Во-первых – как сфера индивидуализации образования. Сфера, где ученик может выстроить свои образовательные траектории. А во-вторых – как важнейшая сфера воспитания. Таким образом, внеурочная деятельность является инновационной составляющей ФГОС второго поколения.
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной и направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [32].
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения внеурочная работа организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и общекультурное.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения четко устанавливает тенденции к усилению воспитатель- ной составляющей школьного образования. Особое внимание в решении воспитательных задач уделяется внеурочной деятельности школьников [32].
В образовательном процессе для нее определено пространство и время. При этом внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Формы времени, которое отводится на внеурочную работу, отличаются от урочной системы обучения. Разработчиками ФГОС предлагаются такие формы организации внеурочной деятельности учащихся: факультативы, кружки, интеллектуальные клубы, научные общества, викторины, познавательные экскурсии и т. д.
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования основ экологической культуры у младших школьников во внеурочной деятельности 7
1.1. Формирование экологической культуры у младших школьников. Проблема и анализ научных трудов 8
1.2. Формирование основ экологической культуры у младших школьников. Условия и формы. 17
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование по формированию экологической культуры у младших школьников во внеурочной деятельности 30
2.1. Изучение уровня сформированности экологической культуры у младших школьников 31
2.2. Формирование экологической культуры у младших школьников во внеурочной деятельности через реализацию экспериментальных методик 44
2.3. Результат опытно-экспериментальной работы формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности 56
Заключение 61
Список использованной литературы 64