4 Система экологических ценностей: человек — органическая часть природы; уникальность жизни; универсальная ценность природы; согласование потребностей человека с экологическими требованиями. Ценностные ориентации эпохи глобальной экологической опасности формируют экологические запреты: войн, исключение силовых приемов разрешения противоречий; разрушения обмена между океаном — атмосферой и условий жизни в любом обитаемом участке биосферы [12].
Сущность экологической культуры заключается в опыте взаимодействия человека с природой, обеспечивающем сохранение природы и выраженном в виде знаний и способов действий в природно-социальном
окружении; в адекватном отражении такого опыта, включающем эмоционально-ценностное и ответственное отношение к природе; в личной экологически целесообразной деятельности. Следовательно, данное качество
позволяет человеку гармонизировать взаимоотношения с естественной
средой обитания — внешним миром. Однако это качество не врожденно;
сензитивный период его становления — дошкольное детство [22].
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников.
1.1. Сущность понятия «экологическая культура» в современной науке……………………………………………………………………………………6
1.2. Пути формирования экологической культуры младших школьников……………………………………………………………………13
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию экологической культуры у младших школьников в процессе изучения курса «окружающий мир».
2.1. Анализ рабочей программы УМК «Школа России»……………………….20
2.1. Диагностика исходного уровня экологической культуры младших школьников…………………………………………………………………………26
2.2. Реализация комплекса занятий по формированию экологической культуры у младших школьников…………………………………………………31
2.3. Выявление уровня сформированности экологической культуры у младших школьников…………………………………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………..………42
Приложения………………………………………………………………47