В большинстве исследований по проблеме приобщения детей к природе в качестве содержания детских знаний выделяются отдельные элементы или связи в окружающем мире. Исследование, посвященное работе содержания экологического образования детей, адекватно отражающего объективные отношения в природе, а также методов, делающих эти представления доступными для овладения старшими дошкольниками, является актуальным.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Психолого-педагогические особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Особенности формирования экологических принципов у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Роль игры в формировании экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 17
Вывод по первой главе 25
Глава 2. Эмпирическое исследование развития психолого-педагогических условий по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 26
2.1 Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования у детей старшего дошкольного возраств 26
2.2 Разработка и реализация программы по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 32
2.3.Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 57
Вывод по второй главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложения 71