Освещая различные аспекты цифровых навыков, следует отметить, что исследователи бессистемно подходят к изучению данного вопроса и лишь декларативно объявляют о необходимости и важности формирования цифровых навыков, при этом не предлагают конкретных способов развития ее у школьников в контексте основной школьной программы.
Критическая потребность в развитии цифровых навыков обучающихся, развития цифровой образовательной среды проявляется в стратегических приоритетах, выраженными как на национальном, так и на международном уровнях. Отмечается, что «цифровые навыки признаны одними из восьми ключевых компетенций для обучения на протяжении всей жизни, это уверенное, критическое и творческое использование ИКТ для достижения целей, связанных с работой, трудоустройством, обучением, отдыхом, социальной сферой.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ НАВЫКОВ В ШКОЛЕ 7
1.1. Понятие и сущность цифровых навыков 7
1.2. Особенности формирования цифровых навыков на уроках информатики 18
1.3. Роль цифровых образовательных ресурсов в формировании цифровых навыков школьников 23
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ НАВЫКОВ В ШКОЛЕ 35
2.1. Современные технологии обучения цифровым навыкам в школе 35
2.2. Разработка цифрового образовательного ресурса по формированию цифровых навыков в школе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46