Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Филологические основы исследования. Жанровая классификация детского фольклора……………………………………………………………..6
1.1 Поэзия пестования……………………………………………………………6
1.1.1 Колыбельные песни……………………………………………………….7
1.1.2 Пестушки, потешки, приговорки…………………………………………8
1.1.3 Сказки……………………………………………………………………..10
1.2 Детский фольклорный репертуар…………………………………………13
1.2.1 Заклички и приговорки…………………………………………………..13
1.2.2 Жеребьевки и считалки……………….…………………………………14
1.2.3 Скороговорки, поговорки, пословицы………………………………….15
1.2.4 Загадки…………………………………………………………………….17
1.3 Содержание современных программ и учебников по изучению фольклора на уроках литературного чтения………………………….……………………18
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию читательских умений младших школьников…………………..……………………………………….21
2.1 Диагностика сформированности читательских умений . Констатирующий этап………………………………………………………………………………..22
2.2 Приемы формирования читательских умений. Формирующий этап…….28
2.3 Диагностика сформированности читательских умений. Контрольный этап……………………………………………..…………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….36