Любое педагогическое влияние, имеющее коррекционную направленность, должно учитывать особенность данного дефекта, в том числе возраст человека, имеющего нарушение речи. Психолого-педагогическое воздействие главным образом направлено на преодоление и предупреждение вторичных дефектов. По средствам педагогического влияния может быть достигнута максимальная компенсация нарушенных функций, тогда как для преодоления первичных дефектов необходимо медикаментозное вмешательство. Причем чем теснее связано вторичное отклонение с первичным дефектом, тем труднее его коррекция.
Введение
Глава 1. Речевая функциональная система
1.1 Артикуляционный аппарат: строение, функции и дефекты
1.2 Нормотипическое развитие речи
1.3 Слуховой анализатор
1.4 Диагностика слуха
Глава 2. Искажение в речи
2.1 Структура речевых нарушений
2.2 Заикание у детей и их психологические особенности
Заключение
Список литературы