В настоящее время количество детей с нарушениями в развитии растет с каждым годом, дети с расстройством аутистического спектра не исключение. Расстройства аутистического спектра представляют собой разнообразные нарушения психического развития, которые вызывают сложности в социальной адаптации.
При начальном обучении плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья, гидропедагог может столкнуться с рядом проблем. Среди факторов, препятствующих освоению навыка плавания, особое место занимает водобоязнь. Синдром водобоязни в литературе рассматривается как субъективное проявление опыта ярких болезненных двигательных, физических, интеллектуальных и духовных страданий, сохранившихся на сознательном и бессознательном уровнях у предшествующих поколений людей, находившихся на грани жизни и смерти в условиях взаимоотношениях с водной средой.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
2.1. Характеристика групп испытуемых 4
2.2. Организация и методика исследования 5
2.3. Методы оценки эффективности проведенного исследования 6
2.4. Статистическая обработка результатов исследования 9
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ И ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙТСВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 10
3.1. Результаты предварительного анкетирования 10
3.2. Описание экспериментального комплекса упражнений и игр, применяемых для преодоления водобоязни у групп испытуемых 11
3.3. Результаты исследования 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20