Право на фирменное наименование как право субъекта
идентифицировать свою деятельность вызывает в современной России
множество споров и пока не имеет четкого правового регулирования,
соответствующего текущей практике. Вместе с тем представляется возможным
заметить, что данное право в России, как и в иных странах, возникло очень
давно, формировалось и изменялось постепенно под влиянием исторических,
экономических, геополитических и иных факторов.
Так, первые предпосылки к его формированию существовали, очевидно,
еще в древнем обществе 1 как право на обозначение места пребывания
(наскальные рисунки), указание на принадлежность скота, орудий труда
(клеймо) возникает как все естественные права от рождения человека. Причем
постепенно люди объединяются в стада, ведь первобытный человек не мог
выжить в одиночку. Например, охотник обладал определенными навыками и
орудиями для охоты, соответственно, как и собиратель плодов и ловец рыбы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА НА
ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ 6
1.1. Возникновение права на фирменное наименование: исторический
аспект 6
1.2. Правовая охрана фирменных наименований. Условия возникновения и
прекращения исключительного права на фирменное наименование. 9
ГЛАВА 2.КОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И ЕГО
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА 15
2.1. Коммерческое обозначение: понятие. Некоторые вопросы, связанные с
применением норм, связанных с данным институтом. 15
2.2. Возникновение исключительного права на коммерческое обозначение
19
2.3. Защита прав на коммерческие обозначения и фирменные
наименования 21
ГЛАВА 3. СООТНОШЕНИЕ ПРАВА НА ФИРМЕННОЕ
НАИМЕНОВАНИЕ И ПРАВА НА КОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35