Статья посвящена вербальному и невербальному обоснованию актуальности исследования фасцинативно-маркетинговой специальной операции, разворачивающейся в пространстве масс-маркета, как составляющей информационно-коммуникативной специальной операции. Ее базовыми вербально-визуальными рефлекторами являются прецедентные знаки Z, V, O. Они представлены в двух основных форматах: креолизованный мем и хештег, – которые воплощаются с помощью 6 когнитивно-информационных моделей.
Символическая семантика прецедентных знаков Z, V, O наделила их функцией противодействия деструктивным процессам в массмедиареальности: «свои» знаки для «своего» масс-маркета в «своем» обществе. Активный маркетинг товаров с патриотической символикой в период специальной военной операции (с 24 февраля 2022 г.) фокусирует исследовательское внимание экспертов на проблемах, связанных с эффективностью и общественной поддержкой политического курса государства.
Динамика активизации прецедентных знаков Z, V, O, используемых в текстах российского масс-маркета, свидетельствует о формировании прецедентной маркетинговой стратегии по противодействию «чужому» в системе идеологически осмысленного потребления.