Фактор Оценки:
Самооценка утверждающего себя (свое «Я») индивида, с разумной, но все-таки несколько актуализированной оценкой значимости и самоуважения. Без сомнения, такой человек удовлетворен собой и позиционирует себя как носителя положительных, социально желательных характеристик. Впрочем, тестируемый индивид может иметь все основания занимать такую позицию. Как правило, это люди с достаточно высоким социальным статусом и аналогичной степенью самореализации. В противном случае необходимо диагностировать самооценку оптимиста, имеющего шансы подняться до уровня своей самооценки. Возможен также момент усиления самоуважения в определенный возрастной период или тенденция развития личности, стремящейся достичь самоуважения через активное утверждение своей значимости в рамках противодействия кому-либо (как бы бросающей вызов окружающим).
Фактор Силы:
Самооценка волевых способностей индивидом несколько занижена. Возможно, испытуемый излишне критичен к себе, при этом сознательно занижает свои волевые характеристики (ложная скромность, «тактическая» скрытность). В любом случае, испытуемый демонстрирует сравнительно невысокий уровень волевой регуляции жизнедеятельности, в том числе и в том, что касается перспективного планирования. Самоконтроль не всегда «приходит ему на помощь», существует определенная зависимость от внешних обстоятельств, в случае неудачи возможен отказ от борьбы, уход от проблемы или стремление решить конфликт примирением. Человек избегает лидерства и, по возможности, любой ответственности. Такой невысокий уровень оценки собственных волевых качеств может быть объяснен в действительности существующими сомнениями в своих силах и возможностях, возникших вследствие каких-либо жизненных обстоятельств или потрясений (крушение стратегических планов, общий кризис, болезнь, нервно-психическое истощение, депрессии, прогрессирующий стресс и т. д.). Впрочем, может также иметь место желание испытуемого проявить в демонстрации своих волевых данных осторожность и «застраховаться» от ответственности.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ факторов, влияющих на построение межличностных отношений современных подростков. 6
1.1 Понятие межличностных отношений 6
1.2 Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте 9
1.3 Классификация и анализ факторов, влияющих на межличностные отношения подростков 15
1.4 Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Описание экспериментального исследования факторов, влияющих на построение межличностных отношений современных подростков. 20
2.1. Описание методик экспериментального исследования. 20
2.2. Описание и анализ полученных результатов. 21
2.3 Выводы по 2 главе 38
Заключение 39
Список используемых источников 44
Приложение №1 45
Приложение №2 48