Поэтому решение поставленного вопроса видится во введении специальных интегрированных курсов или реализации в системе дополнительного образования.
Если рассматривать информатику как предмет художественно – эстетического цикла, то через общение с прекрасным станет возможным формирование творческой личности, раскрепощение сознания ребенка и развитие образного мышления. Стоить отметить, что в этом процессе особую значимость приобретает собственная увлеченность и мастерство учителя. Его духовный мир и стремление к созданию прекрасного вокруг себя могут послужить недостающим звеном или первой ступенькой для раскрытия творческого потенциала ребенка, для самоопределения и самореализации учащегося в эстетической деятельности.
Затронутые проблемы только начинают рассматриваться в педагогической литературе и ставят перед учителями информатики много вопросов из области психологии, педагогики, эстетики, без решения которых невозможно воспитания ребенка в XXI веке.
Хотя предмет эстетики исторически подвижен и изменчив, а наиболее полно законы эстетического освоения мира проявляются в искусстве, субъектом эстетики был и остается человек чувствующий. Поэтому задача учителей – и через эстетическое воспитание, и через умение работать с компьютером, привести ребенка к творчеству, осознанию своей индивидуальности, желанию мечтать, творить, созидать.
На уроках информатики учащиеся знакомятся с инструментами и примитивами графических и текстовых редакторов, начиная с первых лет обучения в школе, а также имеют возможность воспроизводить мелодию в музыкальном редакторе.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования эстетического воспитания 5
1.1 Психолого – педагогическая сущность эстетического воспитания 5
1.2 Особенности эстетического воспитания на уроках информатики 10
1.3. Задания, направленные на формирование эстетического воспитания школьников, используемые на уроках информатики 15
Глава 2 Методические аспекты формирования эстетического воспитания у школьников на уроках информатики 20
2.1 Анализ опыта учителей информатики 20
2.2 Конспект урока в 7 классе «Компьютерные презентации» 22
2.3 Анализ конспекта урока 27
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения 35