Сегодня в мире возникла тревожная ситуация, угрожающе исчезает ее естественная красота. Это связано во многом с бурным развитием научно – технического прогресса. Многие реки плещут черной, загрязненной водой. Исчезают красивейшие уголки природы, возникают безжизненные пустыни, безвозвратно исчезают многие виды растений и животных. Остро стоит проблема охраны природы [Ильенков 2002].
Дети должны обязательно участвовать в сохранении окружающей среды, беречь и приумножать природу. Как это сделать, расскажет учитель, расскажут книги о природе – художественные, публицистические, научно – популярные. Таких книг издается много для юного читателя. Особенно следует отметить произведения В. Бианки, Б. Житкова, Н. Сладкова, Ю. Дмитриева. Их книги помогут полюбить природу нашей страны, открыть красоту живого, вызовут желание совершить правильный поступок. Передать детям культуру отношения к природе, умение видеть и ценить ее красоту, видеть в ней мир удивительного творчества, многообразие поисков, воспитать в них творческое отношение и стремление познать тайны природы – это долг взрослых и перед природой и перед подрастающим поколением.
Формы и средства эстетического воспитания разнообразны. Наряду с традиционными школами в настоящее время используют много новых интересных форм, средств, методов воспитания.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников 5
1.1 Сущность эстетического воспитания 5
1.2 Задачи эстетического воспитания 7
1.3 Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 9
1.4 Эстетическое воспитание во внеклассной деятельности. 12
2. Эстетическое воспитание младших школьников во внеучебной работе. 15
2.1 Первичное диагностирование по выявлению эстетических представлений младших школьников 15
2.2 Содержание внеклассной работы по эстетическому воспитанию 16
2.3 Контрольная диагностика. Сравнительный анализ результатов первичной и контрольной диагностик. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 20