Актуальность исследования. Извечную мечту о человеке прекрасном весьма просто выразил А. П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...». Эстетическое освоение человеком мира представало всегда «в опыте проявления во многих поколениях людей их врожденного стремления к красоте, в каком бы виде им эта красота не представлялась», - пишет Н. И. Киященко [10, с. 95].
В современных условиях развития нашего общества, перестройки всей системы образования и культуры особое значение приобретает гуманизация и демократизация системы обучения и воспитания молодежи.
Гуманизация воспитания - одна из наиболее важных задач педагогической науки и практики. Суть гуманизации в признании ценности человека как личности, в его праве на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Поэтому отечественная система образования и воспитания обновляется на основе гуманистических принципов: неповторимость личности как субъекта воспитания, выстраивание отношений в системе образования на основе духовного и эмоционального единства и сотрудничества детей и взрослых. А это, в свою очередь, выдвигает на первый план проблему улучшения эстетического воспитания.
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты эстетического воспитания детей
1.1 Сущность эстетического воспитания
1.2 Особенности становления эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
2. Инновационные подходы эстетического воспитания в учреждениях дополнительного образования
2.1 Содержание, формы и методы эстетического воспитания в системе дополнительного образования
2.2 Анализ развития эстетического воспитания на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г. Ярцева Смоленской области
Заключение
Список литературы